пятница, 21 сентября 2018 г.

НОВЫЙ ДЕНЬ, НОВАЯ КНИГА!


Проведи выходные в компании с хорошей книгой!
Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина представляет роман американского писателя  Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко & запредельно близко», увидевший свет в 2005 году. 20 января 2012 года в США в прокат вышел фильм с одноимённым названием режиссёра Стивена Долдри. 

Главный герой книги — девятилетний мальчик по имени Оскар Шелл, нашедший ключ в вазе, принадлежавшей его погибшему отцу. Вдохновлённый этой находкой, Оскар начинает искать какую-либо информацию об этом ключе по всему Нью-Йорку.
Джонатан Сафран Фоер решил написать этот роман, когда испытывал проблемы с другим своим проектом. В интервью Фоер заявил: «Я работал над другой историей и начал понимать, что она никак не выходит. Поэтому меня заинтересовал взгляд на жизнь этого ребёнка как второстепенный проект. Я подумал, что из этого может выйти история, а может не выйти ничего. Я понял, что всё больше и больше времени провожу за этой историей, и понял, что хочу работать над ней».

Это жутко трогательная и запредельно нежная история о том, как безудержное детское воображение помогает преодолеть невыносимую боль потери близкого человека. Каждая страница этого потрясающего романа переполнена вдохновением. Герои Фоера носят на запястьях разноцветные браслеты, в которых зашифрованы сообщения с телефонного автоответчика, общаются при помощи слов-татуировок на ладонях, бережно хранят самые лучшие воспоминания на страницах блокнотов и переживают из-за своей беспомощностью перед Вселенной.
Это жутко трагический и запредельно светлый роман о поиске смысла и утешения.

«В смешном, нежном, трагичном и изящно построенном романе Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко» есть озорство и живость безудержного детского воображения и одновременно пронзительная детская боль. Фоеровскому Оскару Шеллу всего девять, но ему уже довелось столкнуться с катастрофами современности и доказать свою неповторимость». 
Синтия Озик 
«Второй роман Джонатана Сафрана Фоера оправдывает все возлагавшиеся на него надежды. В нем есть амбиция, виртуозность исполнения, головоломки, но главное — во всем, что касается изображения осиротевшего Оскара, — невыносимая пронзительность. Сильнейшие эмоции потрясают по-настоящему, а не понарошку. Выдающееся литературное достижение». 
Салман Рушди
Несколько мудрых мыслей от Оскара:
·                   «Ей было ясно, что я застегиваюсь на все «молнии» внутри самого себя, а мне было ясно, что она меня ни капельки не любит»
·                   «Нам нужны карманы побольше, размышлял я уже в постели, поджидая, когда истекут семь минут, необходимых нормальному человеку, чтобы заснуть. Нам нужны громаднейшие карманы – такие, чтобы в них умещались наши семьи, и наши друзья, и даже люди, которых нет в наших списках, незнакомые, которых мы все равно хотим защитить. Нам нужны карманы для муниципальных округов и целых городов, карманы, способные вместить всю Вселенную»
·                   «Надеюсь, что когда-нибудь и тебе доведется узнать, как приятно сделать для любимого то, чего сам не понимаешь»
·                   «Ей нужно подтверждение моей любви, только это всем друг от друга и нужно, не сама любовь, а подтверждение, что она в наличии, как свежие батарейки в карманном фонарике из аварийного набора в шкафу в коридоре»
·                   «Сколько людей проходит через твою жизнь! Сотни тысяч людей! Надо держать дверь открытой, чтобы они могли войти! Но это значит, что они могут в любую минуту выйти!»

Отзывы читателей…
 «…Книга вызвала очень сильные чувства и переживания. Книга тяжёлая. Но в этой тяжести столько эмоций, что оторваться невозможно. Хотя книгу мне посоветовали мои дочери 16 и 14 лет, сами они ее читать не смогли. Не поняли, не интересно. Да! Правильно! это книга для взрослых, для людей, знающих чувства и цену этим чувствам. Я бы сказала, что книга 35+»

«…У меня разрывается сердце... Эта книга про горе и про любовь, про бессилие и надежду, про безысходность...
Написано так, что жизненные травмы героев пропускаешь через себя и теперь неясно, что с этим делать.
Это мое первое знакомство с творчеством Фоера и я давно не находилась под таким сильным впечатлением после прочтения книги. Не могу рекомендовать каждому, но, друзья, это шедевр...»

«…Об этой книге я могу говорить часами. И это именно то произведение, которое сделает рану в душе, и при каждом воспоминании о нем, она будет саднить.
Еще одно важное замечание. ЧИТАЙТЕ ИМЕННО БУМАЖНЫЙ ВАРИАНТ! Книга полна иллюстраций, без которых атмосфера истории в полной мере не передается…»


«…Потрясающее исследование того, как люди обходятся со своим горем. Книга тяжелая, глубокая, гораздо более глубокая, чем этого ожидаешь... 
Я начинала читать книгу как историю про мальчика «с особенностями» и думала, что она станет в ряд с, например, «Загадочным ночным убийством собаки». А получилось, что она выбивается из всех рядов, в какие ее можно было бы попробовать запихнуть. 
Не могу сказать, что ее можно порекомендовать кому угодно, но это, безусловно, одна из сильнейших книг, что я прочитала за последние несколько лет…»

Орфография и пунктуация читателей сохранены

Приходите в библиотеку, запасайтесь книгами!
Мы всегда рады встрече с вами!
Картинки и кадры из фильма скачаны из Интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий