четверг, 10 мая 2018 г.

Рубрика "ИМЕНА"


Инна Михайловна ЧУРИКОВА – советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР, лауреат двух Государственных премий России.
Будущая актриса появилась на свет 5 октября 1943 года в городе Белебей республики Башкортостан.
С ранних лет демонстрировала творческие способности. Девочка любила петь, танцевать и пародировать звёзд эстрады.
«Артисткой я стала благодаря маме. Мама мне всегда говорила, что я буду актрисой, - вспоминает Инна Михайловна. - Я не стала её огорчать. Она в жизни всё сама добилась – трудом, напором, волей и всегда говорила: «Дочка, если что задумаешь, так тому и быть». А у меня внешность не артистическая – что с такой внешностью задумывать? Мама же говорила: «Дочка, ты у меня красавица». А так бы я в себя не поверила, хотя с пелёнок что-то разыгрывала, представляла, изображала…».
Мама с дочерью перебралась в Москву. После школы Инна решила поступать в Школу-студию МХАТ. Но педагоги были безжалостны к ней, в первую очередь, обратив внимание на её нетипичную внешность, а не драматический потенциал.

«Экзаменатор прервал меня: «А вы знаете, кто такая Афродита?» - «Нет», - говорю. «Афродита - это богиня красоты, девочка… вы посмотрите на себя.… Ну, хорошо, читайте дальше». Я хотела читать дальше, даже улыбнулась, но не удержала слёз»,- вспоминает Чурикова. Впрочем, плакать Инне пришлось недолго - в итоге девушка поступила в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, и через некоторое время стала всенародно знаменитой актрисой.
Первой актёрской работой после окончания Щепкинского училища стала Баба-яга в Театре юного зрителя. Позднее режиссёр Глеб Панфилов обыграет этот ранний чуриковский образ в знаменитом фильме «Начало». Только, в отличие от фильма, в жизни начинающей актрисой никто не интересовался и в кинозвёзды не приглашал. Эпизодик в картине «Стряпуха» оставался её единственным появлением на экране.
И вдруг всё изменилось. Исполнительница одной из главных ролей в «Стряпухе», неотразимая Светлана Светличная буквально заставила её постричься «под мальчика»
«И через 15 минут, - вспоминала актриса, - с Инной случилось преображение. Короткая стрижка подчеркнула её прекрасные глаза, которые она раньше прятала за чёлкой. Мы шли по улице, и все мужчины оборачивались нам вслед. Нет, не нам - ей! Когда мы вернулись домой, я достала из шкафа красную рубашку мужа и сказала: «Примерь!»... Вскоре, уже в новом образе, Инна поехала на пробы в Ленинград, где и познакомилась со своим будущим мужем Глебом Панфиловым. Вернулась, окрылённая любовью, и с этого момента царствует над всем миром».
«Смешная, неуклюжая, трогательная... Такой она мне показалась тогда, на съёмках «Я шагаю по Москве», - говорил Никита Михалков – А в итоге – великая русская актриса, я так считаю».
Замечательный фильм Георгия Данелия обозначил, наряду с театральными ролями, комедийное амплуа Инны Чуриковой. Но к концу службы в ТЮЗе это амплуа стало ей тесно. Она покинула театр и стала искать себя в кино.
Особенно запомнилась молодая актриса зрителям в киносказке Александра Роу «Морозко». Её роль Марфуши в этой картине настолько тронула тогдашнего президента Чехословакии, что он торжественно вручил ей почётную медаль. И, наконец, в 1967 году настал черед её Тани Теткиной, самоотверженной и гениальной сельской художницы из фильма «В огне брода нет», поразившей всех высочайшим жертвенным трагизмом. Панфилов задумал и снимал свою картину «на Чурикову».
«Когда я училась, - рассказывает Инна Михайловна, - на меня постоянно нападало счастье».
Это ощущение счастья от актёрской игры, от хорошо выполняемой работы прорывалось на сцене и на экране, озаряя особым светом каждый создаваемый Чуриковой образ, придавая ему непостижимую магию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий