среда, 15 апреля 2020 г.

Великой Победе посвящается...


Любовь Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре»
Победа в Великой Отечественной войне давалась нашей стране ценой огромных жертв, и самой страшной в ней была жертва матери, отдававшей на алтарь победы жизни своих сыновей и дочерей. Любовь Тимофеевна Космодемьянская, одна вырастившая двоих своих детей: Зою и Александра, принесла эта жертву. Подвиг обеих её детей страна оценила очень высоко, им было присвоено звание Героя Советского Союза. В книге «Повесть о Зое и Шуре» Любовь Тимофеевна рассказывает о своей семье, о воспитании дочери и сына, ушедших защищать Родину и совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны.
…   Сколько услышала я здесь рассказов о людях, которые пожертвовали жизнью для того, чтобы победить фашизм, чтобы минувшая война закончилась победой света над тьмой, благородного над подлым, человеческого над бесчеловечным!
И я думаю: неужели кровь наших детей пролилась напрасно? Неужели мир, добытый ценою жизни наших детей, ценою наших слёз — слёз матерей, вдов и сирот, — будет вновь нарушен по воле злобных и гнусных сил?
На трибуну конгресса поднимается наш делегат — Герой Советского Союза Алексей Маресьев. Его встречают бурей аплодисментов. Для всех присутствующих Алексей Маресьев олицетворяет русский народ, его мужество и стойкость, его беззаветную отвагу и выдержку.
 — Каждый человек должен спросить себя: «Что я делаю сегодня в защиту мира?» — несутся в зал слова Алексея Маресьева. — Нет сейчас более почётной, более благородной, более высокой цели, чем борьба за мир. Это обязанность каждого человека...
Я слушаю его и спрашиваю себя: что же я могу сделать сегодня для дела мира? И отвечаю себе: да, я тоже могу вложить свою долю в это великое дело. Я расскажу о своих детях. О детях, которые родились и росли для счастья, для радости, для мирного труда — и погибли в борьбе с фашизмом, защищая труд и счастье, свободу и независимость своего народа. Да, я расскажу о них...

Комментариев нет:

Отправить комментарий