понедельник, 23 марта 2020 г.

Великой Победе посвящается...

Сергей Смирнов «Брестская крепость»
В книге восстановлен полный драматизма эпизод Великой Отечественной войны – защита Брестской крепости, рассказано о подвиге людей, которые, оказавшись отрезанными от внешнего мира, продолжали героическое сопротивление врагу. С.С. Смирнов воссоздал их биографию, восстановил честное имя защитников крепости, побывавших в фашистском плену, а также вернул стране имена погибших героев. В 1965 году книга удостоена Ленинской премии. «Брестская крепость» – литературный памятник одному из самых драматических и значительных событий военной истории ХХ века.

В 2010 году режиссёр Александр Котт снял фильм «Брестская крепость на киностудии «Беларусьфильм». Фильм существует в двух видах: киноверсия, которая вышла в прокат в 2010 году, и 4-серийная расширенная телеверсия под названием «Крепость», которая была показана на телевидении в 2011 году. Фильм сопровождает официальный сайт фильма «Брестская крепость» с информацией об истории создания, многочисленными архивными документами, кадрами и отзывами по поводу фильма.
С. Смирнов рассказывал: «Я уже начал подумывать о том, чтобы написать книгу, посвящённую обороне городов-героев Одессы и Севастополя, как вдруг один случайный разговор заставил меня изменить свои планы.
Однажды ко мне пришёл мой товарищ, писатель Герман Нагаев. Он расспросил меня, над чем я собираюсь работать в дальнейшем, и вдруг сказал:
– Вот написали бы вы книжку про оборону Брестской крепости. Это был необычайно интересный эпизод войны.
И тогда я вспомнил, что год или два назад мне попал на глаза очерк писателя М.Л. Златогорова о героической обороне Брестской крепости. Он был напечатан в «Огоньке», а потом помещён в одном сборнике, выпущенном в Военном издательстве Министерства обороны СССР. После разговора с Нагаевым я разыскал у себя этот сборник и снова перечитал очерк Златогорова.
Должен сказать, что тема Брестской крепости как-то сразу захватила меня. В ней ощущалось присутствие большой и ещё не раскрытой тайны, открывалось огромное поле для изысканий, для нелёгкой, но увлекательной исследовательской работы. Чувствовалось, что эта тема насквозь проникнута высоким человеческим героизмом, что в ней как-то особенно ярко проявился героический дух нашего народа, нашей армии. И я начал работу».

Комментариев нет:

Отправить комментарий