понедельник, 13 октября 2014 г.

"Нет, я не Байрон, я другой..."

Уважаемые читатели!
Предлагаем вашему вниманию литературную викторину
«НЕТ, Я НЕ БАЙРОН, Я ДРУГОЙ…»
Задания посвящены 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.
Ответы на викторину можно высылать на электронную почту alapbibl@mail.ru
или приносить по адресу ул. Ленина, 33
Желаем удачи!
Жизнь коротка, искусство вечно.
Гиппократ


1. В каком городе родился М.Ю. Лермонтов?
В Москве
В Санкт - Петербурге
В Пензе

2. Где прошло детство М.Ю. Лермонтова?
В Ясной поляне
В Абрамцево
В Тарханах

3. Кто из русских композиторов, участник «Могучей кучки» учился в одной школе юнкеров с М.Ю. Лермонтовым?
М.П. Мусоргский
М.А. Балакирев
Н.А. Римский-Корсаков

4. На каких музыкальных инструментах играл поэт?
Скрипка и фортепиано
Гитара и фортепиано
Кларнет и саксафон

5. Первый офицерский чин М. Лермонтова?
Поручик
Корнет
Штабс-капитан

6. Горный массив, столь любимый Лермонтовым и сыгравший в его жизни немаловажную роль, - это:
Уральские горы
Кавказ
Альпы

7. Какой город на Кавказе тесно связан с судьбою поэта?
Пятигорск
Кисловодск
Анапа

8. Когда состоялась первая встреча М.Лермонтова с Таманью?
май 1835 года
сентябрь 1837 года
июль 1838 года

9. Какое произведение сделало имя Лермонтова знаменитым?
«Парус»
«Герои нашего времени»
«Смерть поэта»

10. Что одиноко белело «в тумане моря» в известном стихотворении Лермонтова?
Яхта
Парус
Айсберг

11. Стихотворение «Парус» кажется простым и ясным даже юному читателю. Оно написано совсем молодым юношей. Сколько лет было поэту, когда он написал это стихотворение?
14 лет
16 лет
18 лет

12. Кто из современных поэтов написал стихотворение, созвучное со стихотворением М.Лермонтова «Парус»?
И.Тальков
А.Дементьев
Б.Окуджава

13. Кому из своих любимых женщин М.Лермонтов посвятил поэму «Демон»?
Как дух отчаянья и зла
Мою ты душу обняла?
О, для чего тебе нельзя
Ее совсем взять у меня?
Моя душа-твой вечный храм;
Как божество твой образ там;
Не от небес, лишь от него
Я жду спасенья своего.
Варвара Александровна Лопухина
Екатерина Александровна Сушкова
Наталья Федоровна Иванова

14. Какое стихотворение поэта стало последним?
«Парус»
«Демон»
«Пророк»

15. Вставьте пропущенное слово в строки Лермонтова, ставшие афоризмом: «Делить веселье все готовы. Никто не хочет … делить.
Горе
Труд
Грусть

16. К какой дате написано стихотворение «Бородино»?
20-я годовщина сражения
25-я годовщина сражения
50-я годовщина сражения

17. Л. Н. Толстой сказал о стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» такие слова: «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман …». Назовите этот роман Толстого?
«Война и мир»
«Анна Каренина»
«Воскресенье»


18. «… Я его спросил,
Как месту этому названье?
Он отвечал мне: …
А перевесть на ваш язык,
Так будет речка смерти: верно,
Дано старинными людьми».
Какое слово в тексте пропущено, о какой реке на Кавказе идет речь?
Терек
Валерик
Кура

19. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» датирована 1837 годом. Чем знаменателен этот год для М.Ю. Лермонтова?
Повышение в чине
Переезд в Москву
Гибель Пушкина

20. Кому из дам принадлежат слова о таланте М.Ю. Лермонтова как о «блестящей звезде», которая «восходит на нашем ныне столь бледном литературном небосклоне»?
Карамзина Софья Николаевна
Лопухина Варвара Александровна
Долгорукова Екатерина Алексеевна

21. «У нее такие бархатные глаза - именно бархатные, я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах: нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска, они так мягки, они будто бы тебя гладят…». Кого словами Печорина описывает М.Ю. Лермонтов?
Княгиня Лиговская
Княжна Мэри
Бэла

22. Возвратившись с Кавказа из первой ссылки, М.Ю. Лермонтов привез в Москву свой автопортрет. Для какой девушки, которую поэт считал своим другом, он предназначался?
Наталья Федоровна Иванова
Варвара Александровна Лопухина
Долгорукова Екатерина Алексеевна

23. Какое из произведений М.Ю. Лермонтова царь Николай I охарактеризовал так: «По моему убеждению, это жалкая книга, обнаруживающая большую испорченность ее автора…»?
«Маскарад»
«Герой нашего времени»
«Тамбовская казначейша»

24. В каком городе есть государственный музей «Домик Лермонтова»?
Москва
Пятигорск
Кисловодск

25. В каком нашем культовом кинофильме один из его героев памятник Лермонтову называет «Мужиком в пиджаке»?
«Кавказская пленница»
«Бриллиантовая рука»
«Джентльмены удачи»

26. Вставьте пропущенное имя в первую строчку известного стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нет, я не …,  я другой?
Пушкин
Байрон
Есенин

«Каждый заново для себя открывает Лермонтова.
Гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен,
что эти открытия будут продолжаться без конца».

С.С. Наровчатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий